Marat Shevchenko (maratshevchenko) wrote,
Marat Shevchenko
maratshevchenko

Освещение при помощи HDR-текстур

Когда я первый раз попробовал HDR текстуру на источнике света вместо обычного VraySun, я был поражен. Эта штука могла убить сразу несколько зайцев — во-первых, отражения в стеклах были настоящими и не однородными (там были даже облака), как при использовании «Солнца», они отражали небо и дома на фотке. Во-вторых все объекты в сцене принимали естественный цветовой оттенок, соответствующий погоде. Если небо было синим, машинки и дома приобретали дневной голубой оттенок атмосферы, если был закат все сразу становилось фиолетово-оранжевым. Текстуры начали смотреться как настоящие. Даже не особо замороченные материалы, совсем простые, становились более фотореалистичными.
Но была одна проблема — тени. Если я увеличивал силу света, все эти замечательные эффекты портились, поэтому я добавлял доп. источник света. Добавляешь источник света, — сразу надо синхронизировать его с небом, потому что если панорама и Солнце не светят из одной точки, получается двойная тень. А если ракурсов с десяток и под каждую камеру надо свой свет — вечная подгонка солнца с небом. Зато таких проблем не было на «пасмурных» работах. Солнца не видно, свет более равномерный. Тени, правда, были «ватные», но Фотошоп все умеет.

С полгода назад нашел в интернете статью Бертрана Бенуа (отличный 3д-художник, кто не знает, советую ознакомится с его творчеством на http://www.bbb3viz.com/) про то, как можно хитрить с освещением панорам, если менять их гамму.

И все бы хорошо, уменьшил гамму (сделал контрастнее картинку) — светит лучше. Но фон сразу становится очень темным, а тени так и не приобретают своей физической красоты — острые в начале и слегка размытые в конце. Если фон можно замазать, то отражения в окнах уже так легко не дадутся. И вообще все становится похоже на какой-то мэтт-пэйнтинг.

Тогда я задался вопросом, почему все так и есть ли способ сделать нормальную панораму, которая бы давала корректные тени, при этом была бы не выжжена и не затемнена на фоне, и при этом обладала всеми плюсами 32-битного изображения, а не симулировала их. По пути было бы неплохо увеличить разрешение минимум до 10 тысяч пикселей в ширину, иначе небо на фоне четких объектов было размазанным.

Сегодня есть такие HDR-текстуры. 10000×5000 пикселей. 32-бита. Есть полноценные 3д-превьюшки, в которых можно покрутиться и разглядеть панораму перед покупкой (для просмотра нужен QuickTime). Их освещение физически корректно. И если на панораме открытое солнце, то оно светит как в жизни, давая четкие тени и корректное освещение. Если на панораме помимо открытого солнца много облаков, освещение становится более мягким, потому что облака так же отражают свет. А если солнце слегка закрыто перистым облаком, тени размываются еще больше. На восходе об оранжевую светотень можно палец порезать. Короче, круть.

Магазин называется sky-HDRi.net

sky-HDRi.net




Видео, как эти штуки работают:



Кстати, действует партнерская программа. Для этого надо зарегистрироваться как партнер, указать свой счет и сгенерировать в панели управления реферральную ссылку. С каждого приведенного таким образом покупателя партнер получает 20% от каждой покупки клиента на свой счет.
Tags: 3d, sky-hdri.net, video, visualisation
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments