Marat Shevchenko (maratshevchenko) wrote,
Marat Shevchenko
maratshevchenko

Создание дорожной разметки

Пока это самый простой, быстрый и легко корректируемый способ нанесения разметки на асфальт, известный мне. Буду рад узнать способ проще.
Материал асфальта состоит из двух частей: асфальта и смешивающейся по какой либо маске разметки. Самый простой способ создать такой материал - VrayBlendMtl. Главный ингредиент этого материала — маска по которой смешиваются эти 2 объекта. Раньше удобнее всего было ее нарисовать (растровой текстурой), но вблизи такая маска размывалась.

Сейчас в новом Вирее появилась текстура VrayDistanceTex. Она работает очень похоже на VrayDirt, но это на первый взгляд.
Если один предмет пересекается с другим, образуется текстура, которую я использую в качестве маски. Текстура может образовываться как снаружи пересечения, так и внутри. Для разметки как раз подойдет второй.
Для этого я рисую сплайнами разметку и выдавливаю ее модификатором Extrude. Этот объект мне нужен для того, чтобы «внутри» его границ на плоскости асфальта образовалась маска разметки. Объекты обязательно должны пересекаться.

viewport-1



Схема материала:

1-mask



Настройки VrayDistanceTex:

1-mask-preferences
Я указал, что внутри мне нужна положительная (белая) маска. Остальное меня не интересует, это черный цвет.
Так же я указал объект, от которого нужна текстура.

Чтобы маска была не просто тупо залита в белый материал, я ее немного искажаю смесью процедурных текстур Noise. Смешиваю как обычно текстурой Composite.
Кстати, за просвещение спасибо комментатору "Anonymous". Раньше я это делал Виреевской картой VrayCompTex. Composite — стандратная текстура всех новых 3д Максов, начиная с 2011. Работает на ура, прямо как смешивание слоёв в Фотошопе, даже режимы те же.



3-maps


Материал разметки очень простой, над ним я вообще не работал, это просто белый материал с небольшым размытым отражением. Если нужны очень близкие ракурсы, тогда конечно стоит запариться и сделать материал более жизненным, с бампом, зарапинами, следами от покрышек и с потёртостями и проч. Это дело вкуса и рациональности траты времени.
Кстати, объект разметки, образующий текстуру, надо скрыть. И если нужно будет поменять разметку, это сделать очень быстро. Достаточно поменять геометрию сплайна.

render

Tags: 3dsmax, 3д макс, texturing, tutor, текстурирование, урок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments