Marat Shevchenko (maratshevchenko) wrote,
Marat Shevchenko
maratshevchenko

Создание дорожной разметки

Пока это самый простой, быстрый и легко корректируемый способ нанесения разметки на асфальт, известный мне. Буду рад узнать способ проще.
Материал асфальта состоит из двух частей: асфальта и смешивающейся по какой либо маске разметки. Самый простой способ создать такой материал - VrayBlendMtl. Главный ингредиент этого материала — маска по которой смешиваются эти 2 объекта. Раньше удобнее всего было ее нарисовать (растровой текстурой), но вблизи такая маска размывалась.

Сейчас в новом Вирее появилась текстура VrayDistanceTex. Она работает очень похоже на VrayDirt, но это на первый взгляд.
Если один предмет пересекается с другим, образуется текстура, которую я использую в качестве маски. Текстура может образовываться как снаружи пересечения, так и внутри. Для разметки как раз подойдет второй.
Для этого я рисую сплайнами разметку и выдавливаю ее модификатором Extrude. Этот объект мне нужен для того, чтобы «внутри» его границ на плоскости асфальта образовалась маска разметки. Объекты обязательно должны пересекаться.

viewport-1



Схема материала:

1-mask



Настройки VrayDistanceTex:

1-mask-preferences
Я указал, что внутри мне нужна положительная (белая) маска. Остальное меня не интересует, это черный цвет.
Так же я указал объект, от которого нужна текстура.

Чтобы маска была не просто тупо залита в белый материал, я ее немного искажаю смесью процедурных текстур Noise. Смешиваю как обычно текстурой Composite.
Кстати, за просвещение спасибо комментатору "Anonymous". Раньше я это делал Виреевской картой VrayCompTex. Composite — стандратная текстура всех новых 3д Максов, начиная с 2011. Работает на ура, прямо как смешивание слоёв в Фотошопе, даже режимы те же.



3-maps


Материал разметки очень простой, над ним я вообще не работал, это просто белый материал с небольшым размытым отражением. Если нужны очень близкие ракурсы, тогда конечно стоит запариться и сделать материал более жизненным, с бампом, зарапинами, следами от покрышек и с потёртостями и проч. Это дело вкуса и рациональности траты времени.
Кстати, объект разметки, образующий текстуру, надо скрыть. И если нужно будет поменять разметку, это сделать очень быстро. Достаточно поменять геометрию сплайна.

render

Tags: 3dsmax, 3д макс, texturing, tutor, текстурирование, урок
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments